12.12.2011 Доброго времени суток.
Вы находитесь в мире FRPG «Airship Pirates».

Игровое пространство ограничено
Вселенной аниме «Dark Butler».
FRPG «Airship Pirates» включает в себя
элементы мастеринга и свободного развития
сюжетных линий и совмещает
атмосферу стимпанка,
Викторианской Англии, городской
мистики, иронии и глубокого психологизма.
Для начала рекомендуем Вам ознакомиться
с правилами форума, игровым сюжетом и
списком доступных и занятых ролей.
Welcome to our airship.

Правила
Сюжет
Список ролей
Шаблон анкеты

Администрация:
Agni & Undertaker

FRPG "Airship Pirates"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FRPG "Airship Pirates" » .About FRPG world » Нравы викторианской эпохи


Нравы викторианской эпохи

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Отношения полов в викторианском обществе

Наименьших успехов викторианство достигло в этике отношений полов и семейной жизни, вследствие чего около 40% англичанок так называемого «среднего класса» этой эпохи всю жизнь оставались незамужними. Причиной этому была жёсткая система моральных условностей, приводившая в тупик многих, кто желал устроить личную жизнь.
Понятие мезальянса (неравного брака) в викторианской Англии было доведено до настоящего абсурда. К примеру, ничто на первый взгляд не мешает соединить узами брака потомков двух равнородных дворянских семейств. Однако конфликт, возникший между предками этих фамилий в XV веке, воздвигал стену отчуждения: неджентльменский поступок прапрадедушки Джонса делал в глазах общества неджентльменами всех последующих, ни в чём не повинных Джонсов. Или другой пример. Преуспевающий сельский лавочник-сквайр не мог выдать свою дочь за сына дворецкого, служащего у местного лорда, потому что дворецкий - представитель категории старших господских слуг - на социальной лестнице стоял неизмеримо выше лавочника, пусть у него, дворецкого, не было за душой ни гроша. Дочь дворецкого могла выйти замуж за сына лавочника – но ни в коем случае не за простого крестьянского парня. Такое снижение социального статуса общество осуждало. Бедную девушку «перестанут принимать», её детям трудно будет найти место в жизни из-за «безрассудного поступка» матери.

Открытые проявления симпатии между мужчиной и женщиной, даже в безобидной форме, без интимностей, категорически запрещались. Слово «любовь» полностью табуировалось. Пределом откровенности в объяснениях были пароль «Могу ли я надеяться?» и отзыв «Я должна подумать». Ухаживания должны были иметь публичный характер, состоять из ритуальных бесед, символических жестов и знаков. Самым распространённым знаком расположения, предназначенным специально для посторонних глаз, было разрешение молодому человеку нести молитвенник девушки по возвращении с воскресного богослужения. Девушка, хотя бы на минуту оставшаяся в помещении наедине с мужчиной, не имевшим по отношению к ней официально объявленных намерений, считалась скомпрометированной. Пожилой вдовец и его взрослая незамужняя дочь не могли жить под одной крышей – им приходилось либо разъезжаться, либо нанимать в дом компаньонку, ибо высокоморальное общество всегда было готово заподозрить отца и дочь в противоестественных связях.
Супругам также при постороних рекомендовалось обращаться друг к другу официально (мистер Такой-То, миссис Такая-То), чтобы нравственность окружающих не страдала от интимной игривости супружеского тона.

Любопытно, что при всех описанных сложностях английская правовая традиция личной свободы оставалась неприкосновенной. Молодому англичанину для женитьбы не требовалось согласие родителей. Зато отец имел право лишить такого непокорного сына наследства. В развитых странах континентальной Европы, в отличии от Великобритании, дети могли не опасаться, что их лишат наследства – их право наследования было защищено законодательством этих стран. Но вступить в брак такой молодой европеец мог только с согласия папеньки и маменьки, и никак иначе. Согласимся, что первый вариант – свобода выбора между самовольным браком и перспективой остаться без гроша – все же «свободнее», чем рабская зависимость от родительской воли, которая теряет всякий смысл, если не вознаграждается хорошим наследственным кушем. Не случайно же англичане ехидничали по поводу столь распространенных на континенте «условных» браков, в которых супруги были «сведены» по выбору родителей, как породистые собачки, и с первых дней совместной жизни усердно наставляли друг другу рога.

Источник: http://www.ahmadtea.ua/378/.

0

2

Нравы среднего класса в викторианском обществе

В Англии тех лет счастье отождествляется с созерцательностью,
эстетика – с нравственностью, чувственность – с жеманством,
патриотизм – с лояльностью, любовь - с браком.
Жизнь становится малокровной.
Стефан Цвейг

Своё название викторианская эпоха получила от имени королевы Виктории – последней монархини так называемой Ганноверской династии. Овдовев после более чем двадцатилетнего счастливого брака, необремененная государственными делами, королева посвятила свое время детям, которых у нее было девять. Вдовство сделало британскую монархиню замкнутой, консервативной, склонной к унынию и печали, приверженной тихим радостям семейного круга, строго религиозной, нетерпимой к чужим недостаткам и достоинствам. Образ «виндзорской вдовицы» в стране обрёл значение общественного идеала: очень многие преклонялись перед коронованной особой, которую судьба обделила личным счастьем и которая предпочла мирским суетам одиночество на троне и заботу о благе страны. Жизнь, манеры и вкусы королевы сделались своего рода неписаным законом для подданных.

Исконное значение слов «леди» и «джентльмен» - «дворянка» и «дворянин». Не меняя сути, эти термины в викторианскую эпоху стали обозначать женщину и мужчину, безупречных во всех отношениях. Джентльмен – это человек, способный достойно вести себя в любых обстоятельствах, найти выход из любого затруднительного положения, а в безвыходном положении - пожертвовать своим достоинством во имя спасения достоинства других. Рафинированное викторианское джентльменство требовало соответствующего семейного воспитания и кодекса социального поведения (особой системы условностей и ритуалов). Совершенно то же самое определяло и положение викторианской леди – с поправками на более скромные женские возможности при абсолютном господстве мужчин в обществе.

В поведении викторианца многое, если не всё, определялось происхождением, религиозной принадлежностью и состоятельностью. Чтобы иметь право называться джентльменом, надо было родиться на острове или в колониях, иметь чистую английскую кровь (допускались только слабые примеси французской, немецкой и голландской), быть прихожанином «высокой» англиканской церкви, иметь годовой доход, достаточный для содержания собственного дома с прислугой (в крайнем случае – просторного наёмного жилья) и собственного экипажа для заграничных путешествий. Иноземец, всю жизнь проживший в Англии, совершивший во славу страны множество военных подвигов, женатый на англичанке и пожертвовавший миллион фунтов в государственную казну, мог быть принят в высшем обществе и удостоен всяческих похвал - но назвать его настоящим викторианским джентльменом ни у кого язык бы не повернулся: иностранец, что с него взять…

Верхом неприличия и развязности считалась попытка заговорить с незнакомым человеком – требовалось предварительное представление собеседников друг другу третьим лицом. Одинокая девушка, посмевшая на улице обратиться к незнакомому мужчине с невинным вопросом («Как пройти на Бейкер-стрит?»), могла подвергнуться оскорблениям – такое поведение считалось возможным только для уличных девиц. Мужчинам, как высшим совершенным существам, такое поведение, напротив, дозволялось, из-за чего Лондон середины XIX века был раем для уличных приставал и ловеласов. В застолье соблюдался обычай так называемого разделения полов (segregation of sexes): по окончании трапезы женщины вставали и удалялись, мужчины оставались выкурить сигару, пропустить стаканчик портвейна и потолковать об отвлечённых проблемах и высоких материях.

Викторианский неписаный кодекс социального поведения являл собой декларацию всех мыслимых человеческих и христианских добродетелей. Но недостижимость идеала и моральный утопизм этого кодекса превратили английское общество XIX века если не в ад, то в достаточно неудобное для жизни место. Нравственный максимализм плохо сочетается с повседневностью. Жизнь постоянно требует компромиссов, и это противоречие быстро вырабатывает в человеке привычку к двойному стандарту, к двуличию, лицемерию и ханжеству. Обычной манерой поведения образцового викторианца были холодная чопорность и церемонность, не всегда отходившие в сторону даже на пороге родного дома. Разумеется, только наивные и недалёкие люди могли ставить условности выше реальности. Большинство викторианцев прекрасно знало: условности – одно, реальная жизнь – другое, и она не похожа на этикетные представления о ней. Но поскольку восстать против условностей значило вычеркнуть себя из общества, приходилось «соответствовать» и жить при двойном стандарте, всегда играя некую социальную роль.
Особо жестокие гонения викторианство возводило на чувственность. Мужчины и женщины обязывались забыть, что у них есть тело. Даже отдалённые речевые намёки на что-либо из этой области – исключались. Единственными участками поверхности тела, которые разрешалось открывать, были кисти рук и лицо. Вышедший на улицу мужчина без высокого стоячего воротничка и галстука, женщина без перчаток и шляпки – считались голыми.

Беременная женщина являла собой зрелище, глубоко оскорблявшее викторианскую нравственность. Она вынужденно запиралась в четырёх стенах, скрывала свой позор от самой себя с помощью платья особого покроя. В разговоре ни в коем случае нельзя было сказать о женщине, ждущей ребёнка, что она pregnant (беременна) – только in amazing state (в интересном положении) или in hilarious expectation (в счастливом ожидании). Публичная демонстрация нежных чувств к младенцам и детям считалась неприличной. Викторианская мать редко сама вскармливала своего ребёнка – для этой плебейской нужды нанимались кормилицы из простонародья.
Викторианское ханжество иногда прямиком толкало женщин в объятия смерти. Все врачи в те времена были мужчинами. Считалось, что заболевшей женщине лучше умереть, чем позволить врачу-мужчине произвести над ней «постыдные» медицинские манипуляции. Иногда врач не мог поставить толковый диагноз, потому что не имел права задавать пациентке «неприличные» вопросы. В тех случаях, когда врачебное вмешательство дозволялось высоконравственными родственниками, врач был вынужден действовать буквально вслепую. Известны описания медицинских кабинетов, оборудованных глухими ширмами с отверстием для одной руки, чтобы медик мог посчитать пульс пациентки или коснуться лба для определения жара. А приглашать врачей-мужчин к роженицам англичане с душевными муками начали только в 1880-х годах. До этого принимали роды повитухи-самоучки и немногочисленные акушерки. Часто дело предоставлялось естественному ходу, по принципу «как будет угодно Всевышнему».
Все это - худшие стороны викторианского наследия, расцвет которого пришелся на 1840-1870-е годы, после чего начал стремительно выдыхаться. Однако были и положительные моменты. Викторианский культ точности, обязательности, порядочности и честности иногда был неплохим подспорьем и надёжной основой человеческих отношений, особенно в запутанной системе английского права с её множеством лазеек для мошенников и негодяев.

Обрисованная картина будет неполной без существенного уточнения. Викторианские нравы отнюдь не опутывали английское общество целиком, сверху донизу. Они царили главным образом в среде нетитулованного дворянства, а также городской и сельской буржуазии - иными словами, в средних слоях английского общества. Что же касается высшей аристократии или рабочих низов - там действовали совсем другие законы.

Источник: http://www.ahmadtea.ua/378/.

0


Вы здесь » FRPG "Airship Pirates" » .About FRPG world » Нравы викторианской эпохи